http://www.orthodoxy.ru/tzar/

Материалы Международной научной конференции "Царское дело и екатеринбургские останки" г. Санкт-Петербург 26-27 апреля 1998 года.

содержание

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОНАРХИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

Евгения Марьянова

В истории человечества известны три вида монархии: европейский абсолютизм, самовластие Востока и русское самодержавие.

Согласно крупнейшему теоретику монархической идеи Л.А.Тихомирову, в русском самодержавии монархическое начало наиболее строго выдержано. "Это начало есть господство нравственного идеала, объединяющего все стороны народной жизни нации". Такой всеобъемлющий нравственный идеал может выработать только религия.

Православный народ признает, что верховная власть в государстве вручается монарху Богом, и Сам Господь управляет царством через поставленных Им царей. Поэтому власть царя ограничена только его сознанием ответственности перед Богом за вверенный ему народ.

Профессор И.А.Ильин писал: "Государь "смеет" далеко не все, а лишь законно предоставленное, совестное, честное, Богу угодное". Для царя управление государством является "Божьим служением", а не привилегией. Он должен управлять своим народом согласно заповедям Божьим, по правде и справедливости.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский подчеркивал: "Дело управления народом - самое трудное дело". Через таинство венчания на царство и миропомазание царь получает от Бога благодать Святаго Духа, дающую ему особую духовную силу и мудрость для управления своим народом. Признавая богоустановленность царской власти, православный народ добровольно повинуется ей, видя в этом выполнение Божьей воли. Церковь воспитывает в народе высшее религиозно-нравственное начало, уважение к царской власти, указывает смысл и цели жизни и молится за Царя и Царскую Семью".

Православный Царь, являясь сам членом Церкви, подчиняется ей, несет в себе ее нравственные требования, является высоким Покровителем и Защитником Православной Веры и Церкви. Таким образом, Самодержавная монархия есть форма правления Православного Царя православным народом. При утрате народом веры и религиозно-нравственного идеала монархия неизбежно разрушается, что и произошло в 1917 году.

Возможно ли в наше время установление самодержавия? Ответ может быть только отрицательным. У нашего народа только-только начало пробуждаться религиозно-нравственное чувство и вырабатываться православное миропонимание. Митрополит Московский Филарет отмечал: "Народ благоугождающий Богу - достоин иметь благословенного Богом царя".

Наш народ пока не достоин иметь Царя.

В настоящий момент монархическое движение как политическое явление находится в стадии формирования и не может считаться чем-то единым и однородным. Существуют во множестве небольшие монархические организации, по-разному понимающие идею монархии и по-разному воплощающие ее в жизнь.

Первые организации появились в России в конце 80-х годов. К началу 90-х годов среди них определились три направления: "непредрешенцы", или "антикирилловцы", "легитимисты", или "кирилловцы" и "соборники".

Первое направление включает в себя наибольшее количество монархистов, которое с каждым годом увеличивается по мере воцерковления населения.

"Непредрешенцы" признают богоустановленность власти Царя, Помазанника Божьего и считают, что она может быть дарована нашему народу только как милость Божия, которую надо заслужить раскаянием за свои грехи и страшный грех цареубийства через глубокое почитание Царственных Мучеников, прославлением Их как святых и творением добра и правды. В этом состоит "непредрешенчество", т.е. упование на Божью волю.

Наиболее известной "непредрешенческой" организацией является Союз "Христианское возрождение", возникший в 1990 году после раскола "Христианско-патриотического союза", созданного в 1988 году. Членами Союза были и являются почти все современные православные монархисты.

"Кирилловцы", в отличие от "непредрешенцев", - это монархические организации, называющие себя "легитимистами"; они стремятся к скорейшему установлению так называемой "конституционной" монархии при сохранении президентской власти. Не являясь единоличной, подобная форма правления не есть монархия. Это по существу демократия, в которой монарху отводится чисто декоративная роль. Примерами могут служить Королевы Англии, Дании, Голландии, и других европейский стран.

На роль "царя" в России "легитимисты" прочат принца Георгия Гогенцоллерна, сына Прусского принца Франца-Вильгельма, внука Германского Императора Вильгельма II, развязавшего I Мировую войну. Мать Георгия, Мария Владимировна, приходится внучкой Великому Князю Кириллу Владимировичу, так печально известному своей изменой Государю Николаю II во время февральской революции 1917 года.

В 1906 году Император Николай II лишил прав на престол Кирилла Владимировича и все его потомство за вступление в кровосмесительный брак со своей двоюродной сестрой принцессой Викторией-Мелитой. Так что ни Мария Владимировна, ни тем более ее сын, принц Георгий, не имеют никаких прав на Российский престол.

Представители этой ветви Романовых все связаны в той или иной мере с антироссийскими масонскими кругами. Сам Кирилл Владимирович был связан с Ватиканом и масонской организацией "Младороссы" и другими, подобными ей. Его сын Владимир Кириллович, невестка Леонида Георгиевна и внучка Мария Владимировна - члены масонского "Мальтийского ордена", давнего врага России и Православия.

Сейчас законных наследников Российского престола не существует, так как все ныне живущие князья Романовы происходят от неравнородных браков.

"Легитимисты", или "кирилловцы", имеют разветвленную сеть небольших по численности организаций и имеют печатные органы. В последнее время после появления публикаций, разоблачающих мнимые права кирилловичей на Российский Трон и их антирусскую деятельность, среди "кирилловцев" произошел раскол и часть их приверженцев покинули ряды "кирилловских" организаций.

Самой крупной организацией прокирилловской ориентации является Российское Дворянское Собрание (РДС), возглавляемое А.К.Голицыным. Оно возникло в мае 1990 года и, строго говоря, не является чисто монархическим, так как среди его членов есть люди самых разных политических убеждений. Но все руководство РДС активно и последовательно проводит политику, способствующую переходу к "конституционной монархии" с Георгием Гогенцоллерном во главе.

Близкой к РДС по задачам является "Всероссийский монархический центр" (ВМЦ), созданный в 1992 году и возглавляемый Н.Н.Лукьяновым.

В 1995 году возник "Высший Монархический Совет" (ВМС), заимствовавший свое название от зарубежной организации ВМС, возглавляемой Д.К.Веймарном. Российским ВМС руководит З.М.Чавчавадзе, официальный представитель семейства Марии Владимировны. З.М.Чавчавадзе сыграл наиболее важную роль в разработке концепции "кирилловцев", подготовке кадров и их консолидации.

В 1996 году в рядах ВМС произошел раскол. В результате один из его членов, иеромонах Никон Белавенец, организовал "Общероссийский Монархический Фронт", в состав которого вошла "Народно-национальная партия" (ННП). Руководитель ННП И.К.Иванов-Сухаревский так же, как и отец Никон Белавенец, откровенно пропагандирует идеи III Рейха и самой личности А.Гитлера. Есть основания считать, что данная организация, так же, как одиозная "Память", созданы как провокационные для дискредитации монархического движения и Русской Православной Церкви.

Деятельность "кирилловцев" находит поддержку в проправительственных кругах с целью реализации так называемого "монархического проекта". Авторами этого проекта являются А.Б. и И.Б.Чубайсы. В рамках этого проекта В.В.Аксючиц и Б.Е.Немцов разработали документы об "особом статусе" семейства Марии Владимировны, предназначенных создать юридическую основу их якобы "законных" прав на престол.

В 1995 году по распоряжению бывшего мэра Санкт-Петербурга А.А.Собчака были противозаконно оформлены свидетельства о смерти Императора Николая II и Его Семьи.

Одновременно готовятся пышные похороны "екатеринбургских останков" в Императорской усыпальнице Петропавловской крепости. Запланировано провести эту провокационную операцию 17 июля 1998 года, несмотря на отрицательное к этому отношение Русской Православной Церкви, выраженному в Определении Священного Синода от 26 февраля 1998 года.

Есть все основания предполагать, что спешные похороны затеяны для придания видимости "преемственности" власти и "легитимности" перехода к "конституционной монархии". "Монархический проект" до сих пор не был осуществлен благодаря активной деятельности "антикирилловцев" и других патриотических организаций.

В октябре 1994 года в Москве прошло I Всероссийское монархическое Совещание, на котором была принята резолюция о недопустимости установления в России лжемонархии с Георгием Гогенцоллерном во главе.

Аналогичная резолюция была принята в феврале 1995 года на II Всероссийском Русском Соборе, так же проходившем в Москве. Текст Резолюции был составлен по поручению владыки Иоанна и одобрен им.

В марте 1997 года в Санкт-Петербурге состоялась научная конференция "Монархия, престолонаследие: век ХХ". На ней видные ученые и писатели выдвинули серьезные аргументы, убедительно доказывающие отсутствие в настоящий момент предпосылок для введения в России монархического образа правления и несостоятельность претензий на Российский Престол Марии Владимировны и Георгия Гогенцоллерна.

Крупнейший современный церковный деятель присно чтимый владыка Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, предупреждал в 1994 году: "Сейчас условия для восстановления монархического образа правления еще не созрели. Но я не исключаю возможности, что этот вопрос в его усеченной форме (конституционная монархия) может быть вынесен на повестку дня корыстными и далеко не благонамеренными политиками с целью создать видимость восстановления "исторической преемственности" и обеспечить мнимую легитимность беспринципным властолюбцам, разорившим Россию и без зазрения совести торгующим ее национальными интересами".

Как видим, слова владыки Иоанна оказались пророческими.

Против деятельности "кирилловцев" выступают организации, условно называемые "соборниками".

Главной задачей для себя они видят скорейший созыв Всероссийского Земского Собора для решения вопроса о введении Самодержавной монархии в России и избрания царя. Царем может быть только русский, проживающий в России и желательно происходящий из крестьянской семьи.

Главным организующим и руководящим звеном выступает "Всероссийское Земское Движение" (ВЗД), возглавляемое В.М.Клыковым. Под его председательством проходило I "Всероссийское монархическое совещание" и организованы несколько так называемых "Поместных Земских Соборов". Печатный орган ВЗД - журнал "Держава".

"Всероссийское Соборное Движение" включает достаточно большое количество казачьих и других патриотических организаций.

При всех благих намерениях "соборники" грешат отсутствием правильного понимания самой сути Православной Самодержавной Монархии, Богоустановленности власти Царя, Помазанника Божьего. Не учитывается, что без создания религиозно-нравственной основы монархия существовать не может.

Кроме того, забывается, что монархия является наследственной формой власти. Так, Царствующая династия Рюриковичей произошла от династии Великих Князей древней Руси, ставших преемниками Византийских Императоров через браки с их родственницами после падения Византии.

Династия Романовых получила преемство от Рюриковичей через Царицу Анастасию, супругу Царя Иоанна IV, внуком которой был Царь Михаил Федорович. Указан он был Богом через святого Патриарха Гермогена, а затем через "выбранных от всех земель", собравшихся на Великий Земский Собор в 1613 году.

Другой Царствующей династией, кроме Романовых, в России нет и не может быть, согласно клятве наших предков, данных в Грамоте Великого Московского Земско-Поместного Собора" в 1613 году. В ней говорится: "...Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Федорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления - царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы".

"Торжественная и вместе страшная грамота. Ею клятвенно связаны с царями из Дома Романовых не только сами предки, составители ее, но и все мы, потомки их, до скончания века... Несоблюдение его есть великий грех перед Богом, влекущий за собою наказание, как показала революция", - так пишет современный русский подвижник на Афоне о.Феодосий (Кашин).

Род Романовых не пресекся и составляет более 40 человек обоего пола. Все они происходят от неравнородных браков и юридических прав на Престол не имеют. Из какого колена этого Рода будет указан Богом Его Избранник, Православный Царь, мы знать не можем. Так же никому неведомо, когда это может произойти. В любом случае, мы должны оставаться верными клятве 1613 года во избежание гибели России.

При освещении состояния монархического движения необходимо коснуться проблемы самозванства в России. Приведем лишь несколько примеров.

Кроме упомянутых самозванных претендентов на Российский престол из ветви кирилловичей, у нас и за рубежом время от времени появляются всевозможные "дети", "внуки" и "внучки" Императора Николая II и Цесаревича Алексея Николаевича.

В 1993-94 гг. в Москве объявилась, а затем исчезла "Царица Вера I", называющая себя "внучкой" Цесаревича Алексея и "богородицей"(?!).

В 1995 году появился ненадолго "Император Сергей I", он же Евгений Николаевич Антоненко, выдававший себя за внука Великого Князя Дмитрия Павловича и праправнука Императора Александра II. Настоящих же потомков Дмитрия Павловича, живущих во Флориде, его сына Павла Дмитриевича, "Сергей I" с возмущением называл "самозванцами".

Периодически появляется на сцене "Император Павел II", Эдуард Борисович Шабадин, искренне убежденный, что он "правнук" Императора Павла I и Прозоровской Варвары Ивановны. Э.Б.Шабадин считает себя законным "наследником" всех королевских домов европейских государств и величает себя: "Павел II, наследный Император Всея Руси, Шабадин-Романов-Рюрикович Эдуард Борисович".

На короткое время в Москве появлялся некий "Н.Г.Трубецкой", называвший себя "Царем Николаем III".

Самым известным "Николаем III" является Николай Николаевич Дальский, который выдает себя за сына чудом спасшегося Цесаревича Алексея. Он ухитрился сменить паспорт на имя Николая Алексеевича Дальского-Романова. Его жена Наталья Вульфовна Коваленко теперь именуется Натальей Евгеньевной Мусиной-Пушкиной. 19 декабря 1996 года состоялось "венчание на царство" этих "императорских величеств". Действо происходило в г.Ногинске Московской области. "Венчали" их "священники" из Автокефальной Украинской Церкви", которую возглавляет "Патриарх Филарет", отлученный от Церкви. Как видим, каков "император", таковы и "священники". По опубликованным сведениям Н.Н.Дальский - ставленник КГБ, которого пытались использовать для получения "царского золота" из-за границы. Игра стоила свеч. По данным члена "Международного экспертного совета по зарубежному золоту, недвижимости и царским долгам" профессора В.Г.Сироткина - в Японии находится 5500 кг золота, лично принадлежащего Семье Императора Николая II, там же хранится 70 млн. золотых иен, также из личных запасов Императорской Семьи. В Швеции - 4 млн.850 тыс. золотых рублей Императора. Кроме того, в Израиле и других государствах находится большое количество недвижимости, принадлежащей Императорскому Дому на сумму более 300 миллиардов долларов.

Н.Н.Дальский некоторое время служил в чине младшего сержанта в хоре Московского Военного Округа, затем был певчим в Тихвинской церкви. Перед так называемой "коронацией" он числился членом ревизионной комиссии Совета ветеранов при Правительстве. Подобное самозванство является глумлением над памятью Царственных Мучеников и кощунством, так как все члены Августейшей Семьи глубоко почитаются среди верующих и прославлены Русской Зарубежной Церковью как святые.

Возникновение самозванцев объясняется неосведомленностью нашего населения об обстоятельствах зверского убийства всей Семьи Императора Николая II и уничтожения их трупов. До сих пор не опубликованы многочисленные архивные материалы об этом злодеянии и фотодокументы. Одна из фотографий из спецхрана КГБ с изображением трупов всей Царской Семьи хранится у А.К.Голицына, председателя РДС. Другая такая же фотография имеется у Г.Т.Рябова, первооткрывателя "екатеринбургских останков" (Л.Е.Болотин "Царское дело", 1996 г.).

Подводя итоги сказанному, следует признать, что в обозримом будущем установление в России Православной Самодержавной Монархии нереально. Насильственное же введение в России лжемонархии неминуемо приведет к ее гибели.

"... есть величайшая иллюзия, что легче всего возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить" (И.А.Ильин). "Россия сможет возродиться и расцвести только тогда, когда в это дело вольется русская народная сила в ее лучших персональных представителях". Сейчас России "необходима национальная диктатура, подготавливающая всенародное религиозно-нравственное отрезвление".

"Православная Самодержавная Монархия может быть восстановлена в России только после глубокого и искреннего воцерковления ее населения" (владыка Иоанн).

"Только наново крещенная Русь может снова стать Православным Царством. Другого пути восстановления Исторической России нет" (архимандрит Константин (Зайцев)).

"В России должен быть Царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Вот все, что открылось о нем" (архиепископ Феофан (Быстров)).

И в заключение приведу слова Святого Праведного Иоанна Кронштадтского: "Я предвижу восстановление России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников как на крепком фундаменте будет восстановлена Русь новая - по старому образцу крепкая своей верой в Христа Бога и Святую Троицу; и будет по завету Князя Владимира как едина Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Санкт-Петербургский Общественный Фонд Ревнителей памяти Государя Императора Николая II
Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный монастырь.