http://www.orthodoxy.ru/tzar/

Материалы Международной научной конференции "Царское дело и екатеринбургские останки" г. Санкт-Петербург 26-27 апреля 1998 года.

содержание

РУССКИЙ ИОВ ХХ ВЕКА И ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ

Н.К.Симаков

Таинственна судьба последнего русского Царя. Хорошо известно, что Государь Император Николай II связывал свою судьбу, свой жизненный путь с судьбой св. Иова Многострадального, в день памяти которого он родился 6 мая 1868 года. Царь прямо об этом не раз говорил: "У меня более чем предчувствие, что я обречен на страшные испытания и что я не буду вознагражден за них на этом свете ... Сколько раз я применял к себе слова Иова: " ...ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне" (Иов, 3,25). Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия".

Таинственный Промысел Божий дал России и Церкви нового многострадального русского Иова ХХ века. Мы знаем из Ветхого Завета, что праведный Иов, был по Промыслу Божиему лишен всего: семьи, детей, богатства, здоровья и доброй репутации среди людей ради испытания его веры к Богу. Выдержав испытание, ветхозаветный Иов был вознагражден сторицею: Господь прославил его среди людей и он вновь обрел земное благоденствие.

Русский, царственный Иов ХХ века Император Николай II подвергся еще большему испытанию. Он стремился вернуть Россию из западного, секулярного плена к духовному идеалу Святой Руси, но на него обрушились страшные гонения и беды. В юности он чуть не погиб от руки фанатика - японца, затем начинаются страшные мятежи и войны, агрессии Японии и Германии, невиданная клевета, заговор, предательство ближайшего окружения, лишение Царского престола, арест, заточение, издевательство, нравственные муки из-за гибели страны. И, наконец, ритуальное умертвление всей семьи, а затем уничтожение останков. Клевета на Царя - мученика распространяется в течение всего ХХ века, поругание его имени и, наконец, теперь подлог самих останков царских новомучеников. Сегодня многие признают крестный путь и страдания св. мученика - царя Николая II, но считают , что прославлению мешает его отречение от престола. При этом чаще всего царя - мученика Николая II рассматривают как простого политического лидера, забывая, что он - Помазанник Божий и "сердце царево в руце Божией", а также что он - Самодержец. Государь в феврале - марте 1917 года увидел измену, бунт и предательство не только Государственной Думы, но и всего окружения. Он добровольно пошел на искупительную жертву ради спасения России как "Помазанник Божий", видя в этом промысел и призыв Божий, обращенный к нему. Вместе с тем, это была и его Самодержавная Воля, которую никто не может изменить. Государь выбрал исповеднический путь для себя и России. Судьба Царя стала судьбой России. Россия вместе с Царем взошла на исповедническую Голгофу, так же уподобилась св. Иову Многострадальному ХХ века. Бумажное отречение не отделило судьбы России от ее царя - мученика.

Поэтому так важно прославить св. мученика - царя Николая II на земле в России, ибо на Небе он уже прославлен и молится о нас. Прославление св. царя мученика нужно России, чтобы Голгофа ХХ века закончилась. И наступило Пасхальное Воскресение России как Святой Руси, о чем мечтал, что хотел дать стране Русский Иов ХХ века - св. царь - мученик Николай II.

Санкт-Петербургский Общественный Фонд Ревнителей памяти Государя Императора Николая II
Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный монастырь.