И ВСЕ-ТАКИ - НЕ СПЕШИТЕ ИХ ХОРОНИТЬ !

Ночью 19 июля 1918 года никакого "царского захоронения" под знаменитым мостиком на Коптяковcкой дороге не было. Потому что не могло быть в принципе!

Кто "построил" мостик?

"Белое следствие" 1918 - 1919 годов, блестяще завершенное колчаковским следователем Н. Соколовым, однозначно заключило: все одиннадцать тел убитых членов царской семьи и слуг были тогда же сожжены у шахты № 7 в лесу близ деревни Коптяки.

Откуда взялась могила под мостиком? Из пресловутой "Записки Юровского" (распорядителя цареубийства), где утверждается: были сожжены лишь два тела (цесаревича Алексея и горничной Демидовой), а прочие девять "похоронены под мостиком из шпал". Много позже к "Записке" был приписан и адрес "надмогильного мостика": "сто сажен" (200 метров) от железнодорожного переезда № 184.

"Могилу" в !979 году мигом нашли, вырыли три черепа. В 1980 году черепа вернули на место. А в 1991 году окончательно извлекли из болота девять скелетов подозрительно разной сохранности. Пять из них тотчас объявили "царскими", а "тайну века" раскрытой.

И все. Восемь томов всем миром признанного классическим "белого следствия" (известного как "Архив Н. А. Соколова") - а это труд десятков первоисследователей злодеяния и показания сотен первосвидетелей - пошли прахом. Они объявлены всего лишь "версией и заперты от глаз россиян в сейфе нынешнего следователя Генпрокуратуры по "царскому делу" В. Соловьева (см, "Известия" от 19 ноября 1994 г."

К счастью, еще в 1987 году издательство "Посев" выпустило книгу "Гибель царской семьи" - сборник основных документов и в первую очередь протоколов допросов и дознаний "белого" следствия, составленный и скрупулезно (научно!) прокомментированный Н. Россом. У же первые попытки сопоставить эти документы (в дальнейшем буду указывать их номера, как это сделано в книге) с "сенсационными ныне "свидетельствами" цареубийц приводят к удивительным открытиям. Открытиям, которые были невозможны в течение почти восьмидесяти лет - поскольку не было прямой свер-ки "белых" и "красных" источников.

"Сколько мы сожгли, то ли пять, то ли шесть человек..."

Версия Юровского образца 1919 гола: везли трупы от шахты До 7 на "Глубокие шахты", но за переездом № 184 грузовик застрял. Светало. Что делать? За два часа ("к семи утра") два трупа сожгли, остальные покидали в образовавшуюся от буксовки яму, накрыли шпалами, закатали мостик машиной, и делу конец.

Спустя 15 лет Юровский вносит поправки в первую версию. оставив для похорон целую ночь: грузовик теперь "застрял оконча-тельно". И не "около четырех с половиной часов утра 19-го". а вече-ром 18-го. Далее - все та же фантастическая ночь: жгли, копали. закопали, накрыли шпалами, "секрет был сохранен вполне". Даже въедливый колчаковец Н. Соколов оказался лопухом - "не догадался заглянуть под шпалы". А теперь взгляните на схему (см. 2-ю стр.) Вот оно, место рас-пропагандированных миллионными тиражами мнимых событий ночи 19 июля 1918 года. Вот переезд № 184. Вот "мостик". Вот расстояние до него - "сто сажен", т.е. 200 метров. Где же грузовик без конца застревал то "вскоре", то "несколько раз", то "два раза", то "безна-дежно", то "окончательно"?

Но есть и куда более важные вопросы. Если цареубийцы цепи перепрятывать тела, то что они с ними делали почти двое суток у шахты №7? При главной-то задаче: уничтожить трупы как можно быстрее, поскольку белые рвутся к Екатеринбургу?

Наконец, как быть с утверждениями главного участника лик-видации тел - П. Ермакова, который публично бахвалился, что это именно он устроил в Коптяковском лесу "первый на Урале крема-торий". А перед самой смертью, в 1952 году, рассказал лично мне. как он сделал это, - сжег тела Николая II, Анастасии и Алексея''

Не верите Ермакову? Но есть свидетельства и других палачей о сожжении тел убиенных. Наблюдать за этим жутким процессом были назначены члены коллегии УралоблЧК И. Родзинский и В. Горин. 13 мая 1964 года рассказ об этом постаревшего Родзинского записывался (с разрешения Н. С. Хрущева) на Всесоюзном ра-дио. на Пятницкой, 25. При записи, между прочим, присутствовал от ЦК КПСС будущий идеолог перестройки А. Н. Яковлев.

"Сколько мы сожгли, то ли четырех, то ли пять, то ли шестъ человек... Вот Николая точно помню. Боткина и, по-моему. Алексея. Ну, вообще, должен вам сказать, человечина, ой, когда горит, запахи вообще страшные. Боткин жирный был. Долго жгли их, по-ливали и жгли керосином там, что-то еще такое сильнодействующее (серная кислота. - Авт.), дерево тут подкладывали. Ну, долго возились с этим делом. Я даже, вот. пока горели, съездил, доло-жился в город и потом уже приехал. Уже ночью было, приехал на легковой машине..." (См. книгу: В- Алексеев. "Гибель царской семьи: мифы и реальность. Новые документы о трагедии на Урале". Екатеринбург, 1993 г., стр. 137),

Мостик был, но не "надмогильный".

Трое суток красная застава за переездом № 184 не пропускала посторонних на Коптяки (всякого проникшего "стрелять на мес-те!") И у дома, и у будки линейного сторожа Я. Лобухина с вечера 18 июля и всю ночь 19 июля толпились подводы и люди, стремив-шиеся в Коптяки: дачницы Суслопарова и Е. Лобанова, два их куче-ра. шофер советского гаража В. Ефимов, его помощник И. Мельни-ков (его запомним! - Авт.)

... В те дни все машины ездили не по основной дороге, сильно размытой дождями, а по параллельной "времянке" (см. схему). И вдруг вечером 18 июля, когда "было уже темно", со стороны Коптяков выскочил грузовик и махнул в город прямо через пере-езд № 184, по основной дороге. И сразу застрял. Причем так крепко, что ехавшие в грузовике вынуждены были построить через ручей помост из шпал, взятых у будки № 184, а также из досок ограды дома Я. Лобухина. Лишь утром обнаружил он их пропажу и "мостик". (Док. 6, 89, 222, 230, 231, 232 и др.)

Той же ночью, часа в три, возвращался от шахты № 7 П. Ермаков - и тоже никаких "похорон" (в ручье!) не видел. Уже утром 19-го красные сняли заставу, открылось движение, пошли обычной дорогой в город подводы, люди (инженер В. Котенов, М. Ускова и др. - док. № 169, 241) - никто никаких следов "могильных работ" не заметил. Так что через год колчаковскому следователю Н. Соколову не-зачем было заглядывать "под шпалы". Он знал: никаких тел там не было.

На "похоронах" не было и самого Юровского!

Взгляните еще раз на схему. Сразу за переездом № 184 обозначена тропа, идущая от Коптяковской дороги влево и далее к желез-нодорожному полотну. В протоколах "белого" следствия есть под-робнейшие показания И. Мельникова о том, как они (с шофером В. Ефимовым) в 10 часов вечера 18 июля привезли к этому повороту на тропу "трех комиссаров", которые и ушли в лес по тропе. Один молодой - "высокий", "беловатый", одет в "шинель", другой - пониже, "с черными усиками", в пиджаке "вроде френча". А тре-тий, "пожилой", "главный" - одет в "кожаную тужурку и черные брюки, заправленные в сапоги", "с черной бородой и усами", "по-ходивший на еврея" (Док. 6, 222).

Шоферы ждали своих пассажиров у будки № 184, "пили чан ц молоко". Но вернулись из леса лишь молодые комиссары, без "по-жилого". Он объявился лишь "часу в пятом утра" (уже 19-ю).., "Белое" следствие долго билось, чтобы узнать, кто были эти комиссары, особенно "пожилой". Но тщетно.

Прояснить истину помог сам Юровский! В 1934 году Юровский рассказал о том. как искал машину, чтобы ехать на шахту № 7: "Не на чем ехать, нет машины. Направился я в гараж начальника военных перевозок, нет ли каких машин. Оказалась машина... начальника". Кто же был в Екатеринбурге в 1918 году начальником военных перевозок? Читаем допрос И. Мельникова от 11 февраля 1919 г. (Док. 89): "...меня назначили... помощником шофера Василия Фаддеевича Ефимова, управлявшего легковым автомобилем, предназначенным для разъездов начальнику военных сообщений полковнику Стогову..." Тот самый Ефимов, с которым Мельников отвозил в лес "трех комиссаров".

В 1934 году Юровский выдал и еще одну тайну: "...утрамбовали шпалы и поставили точку. В 5-6 часов утра (в очередной раз меняется время, - Авт.) ... мы отправились в город. Потеряв нас, когда мы уже все кончили, приехали ребята из облЧК: товарищи Исай Родзинский, Горин..." Вот наконец они и обнаружились, "молодые комиссары", приехавшие за "пожилым" - Юровским! Как видим, главный "герой" нынешнего "следствия" Я. Юровский физически не мог принимать участия в мифическом "захороне-нии под мостиком".

***

Почему следователь Генпрокуратуры В. Соловьев игнорируй очевидные противоречия между своим и "соколовским" расследованием, я уже писал. Увы, но точку зрения Соловьева явно разделяет и председатель Правительственной комиссии Борис Немцов…