ИАИЛЬ – ВЕРНАЯ СПОДВИЖНИЦА АВДОНИНА
Хотел бы особо напомнить обо всем этом не только создателю и безсменному руководителю новоявленного фонда «Обретение» А.Н. Авдонину, но и его верной сподвижнице Наталье Розановой, принимавшей, согласно свидетельствам некоторых ее «коллег-археологов», личное участие в незаконных «археологических» работах и опубликовавшей с шумной помпой в 2008 году в московском издательстве «Вагриус» по заказу ООО «Архитрав» книгу «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба».
Наталья Розанова «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба». М. «Вагриус». 2008. 556 с. Т. 10 000 экз.
Кстати, если «Наталия Розанова» – это действительно только литературный псевдоним, а истинным составителем книги является отнюдь не «маститый историк», как обозначено в рекламе книги, а некая монахиня Иаиль (в мiру Наталья Наливаева) из Свято-Игнатьевского (Шарташского) скита женского Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, то хотелось бы более отчетливо понимать – и какую же роль во всех этих «раскопках» выполняла монахиня или послушница монастыря?
Чем было вызвана необходимость присутствия духовного лица в этой разношерстной компании и кем ее участие было санкционировано? А также почему все участники «археологической экспедиции», упоминавшие об участии этого таинственного персонажа в раскопках в урочище Ганина Яма начиная с 2003 года, почему-то упорно именуют ее не по настоящей фамилии или по религиозному наименованию, а именно по литературному псевдониму?
Та самая «Наталья Розанова»: монахиня Иаиль (Наливаева) во время промывки почвы. 1 августа 2007 г. Фото из собрания о. Тихона (Затёкина).
Многие, правда, утверждают, и, по-видимому, вовсе не без оснований, что «Н. Розанова» – это лишь некое подставное лицо, причем неважно какова его настоящая фамилия. Но которому фактически «слили» свои коллективные литературно-публицистические изыскания сторонники версии подлинности «екатеринбургских останков», в частности, В.Н. Соловьев, А.Н. Авдонин, Л.А. Лыкова, С.В. Мироненко и другие. Эту версию следствие хотя бы в минимальной степени проверило?
Сам смысл издания столь роскошной, богато иллюстрированной книги очевиден – было необходимым обосновать результаты и выводы предыдущего этапа следствия, которые, кстати, официально до сих пор так и не были преданы гласности с обезпечением широкого к ним доступа.
Обстоятельную критику книги Розановой дал видный отечественный исследователь, историк Петр Мультатули, много лет плодотворно работающий над темой гибели Царской Семьи.
Петр Мультатули (зонт над ним держит А.Н.Авдонин) на открытии «мемориала Романовых» в Поросенковом логу 16 июля 1999 года. Фото из собрания о. Тихона (Затёкина).
О самом запечатленном событии см.: https://vk.com/@-136391588-blagodaru-vv-boiko-velikogo
Участвовавшие в открытии «мемориала Романовых» возле т.н. «мостика из шпал» члены общества «Обретение» во главе с его основателем А.Н. Авдониным. На фоне креста П.В. Мультатули. Фото из собрания о. Тихона (Затёкина).
Не могут не вызывать вопросов и до недавних пор остававшиеся неизвестными и его родственные связи: https://sergey-v-fomin.livejournal.com/219180.html
***
Кстати, совсем недавно «поисковик» Л. Вохмяков публично подтвердил сведения об участии в раскопках послушниц Ново-Тихвинского монастыря, о чём я ранее говорил применительно к сестре Иаиль. Оказывается, она там была не одна, а с многочисленной группой своих подруг.
Монахини Ново-Тихвинского монастыря во время промывки почвы. 1 августа 2007 г. Фото из собрания о. Тихона (Затёкина).
Как при этом местные церковные власти отнеслись к новому витку активизации незаконной гробокопательской активности «на подмандатной им территории» – для меня остаётся непонятным.
«Как только мы нашли останки, – рассказал в 2015 году Леонид Вохмяков, – на следующий день Авдонин сообщил губернатору Росселю и архиепископу Викентию, а сёстры монастыря узнали от Сергея Погорелова, который в монастыре периодически ведёт раскопки. Во вторник, 31 июля, начались раскопки под руководством Погорелова, в этих раскопках, в земляных работах, принимали участие сёстры Ново-Тихвинского монастыря, автобус привозил по 17–18 сестёр.
Грунт снимался слоями, его нужно было весь руками перебрать, промыть: мы сначала нашли только крупные части, а все мелкие детали нашли как раз в процессе археологических раскопок: пули, зубы, множество мелких обгорелых костей. Вот сёстры участвовали в этой переборке грунта, на носилках носили его к воде, промывали. Тогда я не был верующим. Как раз под воздействием этих раскопок я пришёл к вере».
Как называлась статья, из которой взяты эти высказывания? А вот как: «Леонид Вохмяков: «Они хотят наступить на старые грабли нового дела Бейлиса».
Л.Г.Вохмяков. Фото из собрания о. Тихона (Затёкина).
И опубликована она была вторично аккурат после конференции в Сретенском монастыре – 30 ноября 2017 года. Опять всё те же назойливые параллели с «делом Бейлиса» – почему, зачем, по чьему наущению, в чьих интересах? И вообще, кто эти таинственные «они», которые хотят «наступить на вышеупомянутые исторические грабли»? Вопросы без ответа, один сплошной конспирологический туман.
В.А. Сидак «Тугие узлы отечественной истории. Помощник В.А. Крючкова рассказывает». М. Ridero. 2023. приобрести