Архитекторы ковчега «штутгартских мощей»

Виктор  Корн, Русская народная линия

Екатеринбургские останки / 13.11.2012


Как останки из Поросенкова Лога оказались в Никольском храме Штутгарта …

http://ruskline.ru/images/cms/thumbs/df648ef51d2415c0ff31efa3323d1c007e0787bc/episkop_shtutgartskij_agapit_200_auto.png

«Сегодня в любом русском храме по всему миру икона святой Царской семьи висит на самом видном месте. Но при такой соборной ясности почитания Царской семьи, вопрос о почитании их мученических останков, найденных в результате кропотливой работы подвижников правды, до сих пор не стал общим достоянием церковного сознания»,[1] - пишет епископ Штутгартский Агапит в архиерейском благословении (31 марта 2008 года) книги Наталии Розановой «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба». Заранее титуловав поисковиков захоронений на Коптяковской дороге, как «подвижников правды», он уже не сомневается в принадлежности «мученических останков» Царской Семье.

«Какой ещё более тяжкий удар можно нанести церковному сознанию, чем тот, когда церковное сознание расшатывают верховные выразители его; какое ещё более сильное потрясение может быть в жизни Церкви, чем то, когда зодчие - разрушители, пастыри же - волки?»[2]

Не предохранило от прелести штутгартского владыку Агапита, вероятно, забытое им «живое сознание собственной податливости к заблуждению»[3]. По духоносным словам Святителя Игнатия Брянчанинова: «Все мы - в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести»[4]. Заметим, предохранения от «прелести», а не преднамеренного искажения истины!

останки из Поросенкова ЛогаОтклонение от истины и духа Православия штутгарского владыки, произошедшее в данном им самовольном определении екатеринбургских останков, привело к появлению на церковном сайте 12.03.2011 года, в разделе «Святыни нашего храма», следующего сообщения: «В конце 2010 года на престольный праздник Святителя Николая 19 декабря в наш храм пришли мощи Святых Царских мучеников. К сожалению, мы до сих пор не осознали всей торжественности, радости и милости этого события. Наш храм один из двух в мире обладает этой великой святыней. В ковчеге находятся частицы мощей из, так называемого, первого захоронения на Парасенковом логе»[5] (дословная цитата. - Ред.РНЛ

).

Поведение такого рода подтверждает выводы Епископа Триадицкого Фотия в упомянутом выше его труде: «Тягостно произносить такие слова, но своим поведением бoльшая часть передовых иерархов "официального" Православия не проявляют себя как верховные блюстители Истины (выделено мною. - В.К.), а сами себя возводят в верховный критерий истинности, правильности и каноничности в Церкви».

Но, есть еще и более глобальное определение, на этот раз, данное в архирейском благословении книги Н.Розановой, теперь уже нашему обществу из недавнего прошлого, откуда родом мы все, кто был под «коммунистическом режимом»: «После крушения советского царства тьмы (выделено мною. - В.К.) народ начал собирать свои силы и искать свои корни. Этот процесс, как всегда то бывало в русской истории, возглавила Церковь»[6].

Этот приговор всем нам будет пострашнее «империи зла», не смягчает его и наличие в нем слова «советского». Архиерей Русской Православной Церкви Зарубежом, находясь в плену «прелести заблуждений», не замечает противоречия в его «титуловании» советского общества: там была упоминаемая им Церковь, которую, как известно - «и врата ада не одолеют» (Мф. 16: 18).

Верно сказано: «мы впадаем в заблуждение, внимая духам обольстительным и демонологии через лицемерие лжесловесников или, как сказано в оригинале (1 Тим. 4, 1, 2), тех, которые играют роль лжецов, сожженных в совести своей, т.е. заведомо лгущих»,[7]- указывает Т.Гоббс.

«Что такое царство тьмы. Помимо верховной власти, божественной и человеческой, о которой я говорил до сих пор, в Писании упоминается еще другая власть, а именно власть мироправителей тьмы века сего (Ефес. 6, 12); царство сатаны (Мф. 12, 26), князя бесовского (Мф. 9, 34)... И как следствие из сказанного, те, кто находится под властью сатаны, называются детьми тьмы в противоположность верующим, которые называются детьми света» - говорится в труде Т.Гоббса.

Да, был период в новой русской истории, когда «власть мироправителей тьмы века сего» пыталась превратить Россию в «царство сатаны», но ее, воистину, «дети тьмы» были уничтожены, и страна затем не только победила, напавшего на нее врага из «нового миропорядка» в Европе, но освободила и ее саму от «коричневой чумы». Мог ли совершить невиданный в мировой истории подвиг народ из «советского царства тьмы»?!

Кто же он, один из иерархов РПЦЗ, сделавший решительный шаг к тому, чтобы «вопрос о почитании... мученических останков стал общим достоянием церковного сознания»? Как это зачастую случается, находят решения те, кто «не знает, что этого делать нельзя». В биографии епископа Агапита (в миру Александр Владимирович Горачек, род. 25 сентября 1955, Франкфурт-на-Майне, Германия), приводимой Википедией, нет сведений о получении им духовного образования: «Окончил гимназию во Франкфурте-на-Майне. Позднее учился на архитектурном факультете в Дармштадте, но, желая принять монашество, оставил учёбу. С 1979 по 1984 годы - член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС). Вышел из организации по собственному желанию. В 1979 году вступил в братию монастыря преподобного Иова Почаевского в Мюнхене. 9 ноября 1981 года был пострижен в рясофор, а 29 марта 1983 года - в мантию. 25 декабря того же года был рукоположён в иеродиакона, 8 апреля 1991 года - в иеромонаха. В монастыре нёс различные послушания, в том числе связанные с издательской деятельностью. В 1995 году был возведён в сан игумена».

«1 мая (по другим - 2 мая) 2001 года он был хиротонисан во епископа Штуттгартского, викария Германской епархии РПЦЗ. Хиротонию совершили секретарь Архиерейского синода РПЦЗ архиепископ Лавр (Шкурла) и архиепископы Марк (Арндт) и Иларион (Капрал), а также епископы Евтихий (Курочкин) и Амвросий (Кантакузен)».

Дорогу в НТС и занятие (послушание) в нем, издательской деятельностью будущему епископу проложил его отец Горачек Владимир Яромирович (9.10.1916 - 17.07.1981). Его отец - чех, служил на постройке Мурманской ж.-д. После смерти отца мать с детьми уехала в Чехословакию в 1919 г. С 1947 г. ответственный издатель "Посева" и председатель правления издательства до конца жизни. Скончался 17 июля 1981 г. во Франкфурте-на-Майне.

Членом НТС (с 1968 до 1975 годов) был и предшественник епископа Агапита на посту штутгартского владыки архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (в миру - Михаэль Арндт), настоятель кафедрального собора св. Новомучеников и Исповедников Российских. С 2003 г. - председатель Комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом.

Википедия, откуда взяты эти сведения, сообщает: «Агапит (Горачек) ... в 2004 и 2008 годах побывал в России (на Урале)», а он сам в архиерейском благословении книги, называет еще и лето 2007 года, когда он встречался «в Поросенковом логу с людьми, обретшими останки Цесаревича Алексея и Великой княжны Марии Николаевны». Несомненно, что он неоднократно навещал женский Ново-Тихвинский монастырь г. Екатеринбурга, где встречался с духовником монастыря схиархимандритом Авраамом (Рейдманом) и монахиней Иоиль (в миру Наталья Наливаева, литературный псевдоним - Наталья Розанова), с будущей книгой которой (подписана к печати 17.06.2008) он познакомился в марте 2008 года.

Известна работа схиархимандрита Авраама (Рейдмана) «О мученической кончине Царской Семьи и их верных слуг», в которой он совершенно определенно высказывается о принадлежности останков: «После этого убийцы стали думать о том, как спрятать трупы. Сначала их отвезли на то место, которое сейчас известно как Ганина Яма. Потом, не сумев укрыть тела там, они, можно сказать, случайно спрятали их в так называемом Поросенковом логу, прямо на дороге. Сейчас идут споры о том, подлинные ли останки найдены там. Я думаю, скоро истина прояснится, и все удостоверятся в том, что в Петропавловском храме в Петербурге почивают подлинные останки Царской Семьи»[8].

«Игумен Авраам (Петр Исаакович Рейдман) родился 23 декабря 1953 г. в семье рабочего. После окончания средней школы обучался в нефтяном техникуме, сменил ряд профессий. Святое крещение принял сознательно, несмотря на противодействие властей, в 1973 г. С 1980 г. начал работать в церкви и готовить себя к принятию монашества: был пономарем, церковным сторожем, нес клиросное послушание в храмах г. Одессы. 21 апреля 1990 г. епископом Тюменским и Тобольским Антонием посвящен в рясофор с именем Фомы, а затем рукоположен в иеродиакона. 10 мая 1990 г. пострижен в малую схиму архимандритом Макарием в Покровском соборе г. Тобольска с именем Авраам. 13 мая епископом Тобольским и Тюменским Антонием рукоположен в сан иеромонаха. Через год иеромонах Авраам, насельник Знаменского Абалакского монастыря согласно поданному прошению переходит в Екатеринбургскую епархию. 19 ноября 1992 г. епископом Екатеринбургским и Верхотурским Мелхиседеком назначен настоятелем Христорождественской церкви г. Михайловска Екатеринбургской епархии. В конце июля 1994 г. назначен наместником мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в пос. Елизавет и исполняющим обязанности старшего священника в Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга»[9].

Начало пути П.Рейдмана в Екатеринбургскую епархию, не ставшего даже послушником в Одесской епархии, начинается с Тобольска и связано с именем епископа Тюменского и Тобольского Антония (с 25.01.1990 по 20.07.1990), которым он, в течение неполного месяца из 36-летнего рясофорного послушника Фомы был рукоположен в сан иеромонаха Авраама.

Дальнейшая карьера игумена Авраама, не имеющего духовного образования, состоялась благодаря организованной им пиар кампании. Игумен Авраам «в 1999 году "прославился" клеветой на архиерея Екатеринбургской епархии епископа Никона (Миронова). Спровоцировав столкновение внутри екатеринбургской епархии, шарташская секта, определяемая по месту проживания основной группировки на окраине Екатеринбурга, ул. Отдыха, 93, на берегу озера Шарташ («нечистое» - в местном наречии),.. секта эта бросилась расширять плацдарм влияния на воцерковляющееся российское общество»,[10] - пишет журналистка Р.Ильина в статье «Поросенков подлог».

Убеждение схиархимандрита Авраама (Рейдмана) в принадлежности останков сформировалось задолго до 2010 года, когда был написан упомянутый выше его труд. Скорее всего, этот труд предваряет последующее через полгода событие в штутгартском храме - приход туда «ковчега», в котором, как сказано в сообщении, «находятся частицы мощей из, так называемого, первого захоронения на Парасенковом логе». Отметим также и тот факт, что архиерейское благословение дано на такие же выводы о принадлежности останков, какими оперирует и схиархимандрит Авраам.

Но, одно дело личное мнение схиархимандрита, высказанное им вопреки решению иерархов РПЦ, ставшего на путь признания принадлежности останков жертвам убийства в Ипатьевском доме, а иное - наличие веских доказательств этого утверждения. Известно, что в вопросе, касающимся «святых мощей», духовное лицо руководствуется иными свидетельствами, чем научные или иные мирские соображения, подобные тем, которые изложены в книге, получившей архиерейское благословение от духовного лица из такого далекого от Урала города Штутгарта.

Исследователи книги Н.Розановой отмечали тот факт, что молодой историк Наталья Розанова даже в таком, «счастливом», случае, когда ей была представлена возможность ознакомиться с материалами следствия, одна сама не могла «поднять» такой пласт сложнейшей темы. Об этом же свидетельствует дорогое издание книги с множеством иллюстраций, о котором могут только мечтать историки с многолетним стажем. В любом случае, книга, в которой искажены, а зачастую и подтасованы, многие факты, а выводы неаргументированы, не может быть тем источником, на основании которого можно однозначно утверждать, что «в Петропавловском храме в Петербурге почивают подлинные останки Царской Семьи». Остается опираться на выводы современного следствия, которые, впрочем, легли в основу книги: таким образом, круг замкнулся.

Известно, что на официальном уровне такого признания не существует и, следовательно, является, мягко говоря, стремлением выдать желаемое за действительное. Потому-то и высказана им печаль: «К сожалению, мы до сих пор не осознали всей торжественности, радости и милости этого события». Осознанию этого мешает отсутствие уверенности в правоте этого дела.

Но есть и более существенное нарушение, относящееся к разряду, если не уголовного, то уж точно, должностного преступления. Речь идет о том пути, которым в штутгартский храм «пришли мощи». Можно однозначно утверждать, что о сделанном на законном основании, с составлением акта с описанием изъятия частиц останков из места хранения и последующим актом с описанием упаковки их, в присутствии понятых, не может быть и речи. Во всяком случае, в то время, когда начальником Свердловского Областного Бюро судебно-медицинской экспертизы, где хранились образцы останков, оставленные для продолжения исследований в будущем, был Николай Иванович Неволин. Как известно, главный судебно-медицинский эксперт Уральского Федерального округа, заведующий кафедрой судебной медицины УГМА трагически погиб в автомобильной катастрофе 29 марта 2009 года.

Обратимся к сведениям о храме Святителя Николая Чудотворца, которые приведены на рок[овом?]-штутгартском церковном сайте: http://www.rok-stuttgart.de/v3/ru/home/menu-heiligtuemer.html.

Храм этот был освящен 6 декабря 1895 г., в день памяти его небесного покровителя святителя Николая, архиепископа Мирликийского. «Он является составной частью Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей (Аuslands) и находится в каноническом управлении своего Епархиального Архиерея, под непосредственным руководством поставленного последним настоятеля»[11].

протоиерей Илья ЛимбергерНастоятель храма протоиерей Илья Лимбергер. «Родился в Москве (дата рождения отсутствует - В.К.). Эмигрировал вместе с семьей в Нью-Йорк в 1977 году. С 1983 года живет в Германии. Закончил математический факультет Мюнхенского Университета. В 1990 г. рукоположен во священника и назначен в Храм Святителя Николая в Штутгарт»[12].Члены клира храма также происходят из «советского царства тьмы»: иерей Игорь Блинов москвич; иерей Александр Шпулинг родился на Украине в городе Орджоникидзе, в Германии с 1996 года; иерей Владимир Бошман родился в Казахстане, в Германии живет с 1990 года.

«Первая икона со святыми мощами появилась в нашем храме в 2003 году. Этот бесценный дар получили мы от Гефсиманских сестер. Они же и написали икону великомучениц княгини Елизаветы и инокини Варвары, вставив в нее частицы мощей угодниц Божьих. В этом же году община получила мощи небесного покровителя нашего храма Святителя Николая Чудотворца. Этой святыней благословил приход епископ Берлинский и Германский Марк»[13].

Кстати, есть множество фактов, свидетельствующих о мистической связи даты прихода «штутгартских мощей» и дат других событий, связанных с ними, со столь «любимой» в определенных кругах нумерологией. Подобные тем манипуляциям с числами, начиная с надписей на подоконнике в полуподвальной комнате Ипатьевского дома. Дата того дня, когда «пришли мощи» - 19 декабря (как точно: на престольный праздник Святителя Николая!) 2010 года, является знаковой: в 2010 году исполнилось 92 (нумерологически это знаковое число - 11) года со дня Екатеринбургского злодеяния. Дата оповещения об этом событии - 12.03.2011 (нумерологическое число - 1), означает начало нового этапа. Вот только чего?

Не призывом ли к началу поклонения, вызывающих сомнение в своей истинности, «святым мощам», по определению штутгартского владыки Агапита (Горачека), о принадлежности которых, заранее, уверенно заявил схиархимандрит Авраам (Рейдман)?

«Выходит, что сама иерархия подвергает верховному испытанию, путает и даже спекулятивно перекодирует высшие для каждого православного сознания ценности - благоговейное почитание, доверие, святое послушание епископу и собору епископов как верховному блюстителю Истины»[14].

 

Виктор Корн, 6 ноября 2012 года

 

 


[1]Наталия Розанова Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба. М.: Вагриус, 2008. С. 5.

[2]Епископ ТриадицкийФотий «Кризис в православном церковном сознании сегодня - возможна ли в Православии категория «внешней правильности»? http://pravoslavie.domainbg.com/rus/ef/krizis.html.

[3] Там же.

[4]Св. Игнатий Брянчанинов. Творения в 7 томах, Т. I: Аскетические опыты. М., Православное издательство "Правило веры", 1993. с. 228.

[5] Андрей Хвалин Русский мир накануне 400-летия Династии Романовых. Русская народная линия.

29.10.2012 / http://www.rok-stuttgart.de/v3/ru/home/menu-heiligtuemer.html.

[6]Наталия Розанова Царственные страстотерпцы... Указ. Соч. С. 5.

[7]Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского/ Сочинения: В 2 т. - Т. 2. - М.: Мысль, 1991. Часть IV. О царстве тьмы/http://grachev62.narod.ru/hobbes/chapt44.htm.

[8]Схиархимандрит Авраам (Рейдман) О мученической кончине Царской Семьи и их верных слуг. 16 июля, 2010. http://www.pravmir.ru/o-muchenicheskoj-konchine-carskoj-semi-i-ix-vernyx-slug/

[9]Авраам (Рейдман), схииг./ http://lib.cerkov.ru/authors/793

[10]Раиса ИЛЬИНА Поросенков подлог / Русский Вестник 25.12.2009 / http://www.rv.ru/content.php3?id=8255.

[11]http://www.rok-stuttgart.de/v3/ru/home/ustaw.htm

[12]http://www.rok-stuttgart.de/v3/ru/component/contact/8-klerus/2-2009-08-23-15-57-12.html.

[13]http://www.rok-stuttgart.de/v3/ru/home/menu-heiligtuemer.html.

[14]Епископ ТриадицкийФотий «Кризис в православном церковном сознании сегодня... Указ. Соч.