Поросёнков подлог Раиса Ильина,
Русский вестник Актуальные темы / 25.12.2009 Шарташская секта Петра Рейдмана воюет с Архиерейским Собором Русской Православной Церкви … Петр Исакович Рейдман. Или схиигумен Авраам (Рейдман), духовник Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря и Свято-Косминской мужской пустыни в селе Костылёво, что в 30 километрах от Верхотурья... Читателю не надо представлять персонаж, который в 1999 году «прославился» клеветой на архиерея Екатеринбургской епархии епископа Никона (Миронова). Спровоцировав столкновение внутри екатеринбургской епархии, шарташская секта, определяемая по месту проживания основной группировки на окраине Екатеринбурга, ул. Отдыха, 93, на берегу озера Шарташ («нечистое» - в местном наречии),.. секта эта бросилась расширять плацдарм влияния на воцерковляющееся российское общество.
Архиепископ Свердловский (Екатеринбургский) и Курганский Мелхиседек (Лебедев) явно недооценил разрушительный потенциал «ученика последнего глинского старца одесского игумена Андрея Машкова». Петр Рейдман всегда был склонен к самообольщению претензией на преемство духовных даров старчества. В этой его «слабости» пожалеть бы «отца», да кабы не гремучие последствия этой прелести! Вот и владыка Мелхиседек не насторожился, когда не получил после неоднократной и настоятельной просьбы из Абалакского монастыря «дело» насельника Авраама (Рейдмана). За то, кстати, вскоре поплатился - скорбным уходом с кафедры.
Сегодня очевидно, что даже пиар-войны 1993 и 1999 годов с екатеринбургскими архиереями - не вершина стратегии одессита, а лишь условие, облегчающее саму возможность осуществления проекта более опасного для русского народа, для России, для Православия.
Два события в 2008-2009 годах прошли бы почти незаметными в Екатеринбурге, но весьма заметны стали благодаря СМИ. В воскресный день 29 июля 2007 года в лесном массиве около промбазы «Мостоотряд № 72», что на пути из Екатеринбурга к урочищу Четырех братьев (Ганина яма), были найдены фрагменты останков неизвестных лиц. Милиция почему-то не прислала сей же час своих представителей (как то следует из характера события). Участок, примыкающий к Серовскому тракту, славен последние годы неоднократным нахождением расчлененных трупов молодых людей.
Участники кампании поспешили объявить находку ни больше, ни меньше останками царевича Алексия и царевны Анастасии Романовых. Не дожидаясь церковного «Аксиос!». Не встречаясь с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Русской Православной Церкви Викентием (Морарем), без открытого архиерейского и патриаршего благословения, наконец!.. Потом последовал выход в московском издательстве «Вагриус» по заказу ООО «Архитрав» книги Натальи Розановой «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба». Кое-кто поспешил объявить находку в мокром логу важным событием в истории России, а книгу Розановой - новым словом в отечественной историографии.
Обстоятельства событий изобилуют комбинациями, характерными для целей сомнительного достоинства. Обстоятельства корреспондируются, причем не фигурально, а вполне конкретными отношениями, переживаниями, действиями участников обоих акций. Вот выдержка из вышеупомянутой книги:
«Безусловно, Царские мощи до сих пор не признаны таковыми священноначалием Русской Православной Церкви, а, значит, в духовном отношении попраны только потому, что еще не все мифы, вращающиеся вокруг убийства семьи Романовых, развенчаны. Миф о «ритуальном» убийстве Царской Семьи хотя и не единственный, но самый могущественный и стержневой. Он нанизывает на себя многие другие. Все они не позволяют увидеть историю такой, какой она была в действительности (...) Тогда под знаменем служения истине родилась и возросла безобразная ложь - ложь, которая после многократных разоблачений все еще удерживает свои позиции и занимает умы многих. По сей день она является препятствием к достойному поклонению святым мощам Царственных страстотерпцев.
Для православных людей безоглядное усвоение исторических мифов, желание верить не тому, что истинно, а тому, что больше нравится, тенденция весьма опасная. И с этим мириться нельзя (выделено мной - Р.И.). Отрицая подлинность святых мощей, мы не только отрицаем истинную историю, но и попираем память святых и их страдания». - Стр. 479. «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба» - Наталия Розанова.
О чем это? Кто это? Христианин ли это пишет? Почему-то не дает покоя комментатору екатеринбургских событий 1991 года решение Архиерейского Собора, вынесенное пастырями Русской Церкви, не увидевшими церковного духа в действиях по идентификации останков, найденных группой геолога Авдонина.
Программность заявления очевидна. Как очевиден и тон - угрожающий, безпрецедентно и вместе с тем знакомо дерзкий. Поскольку сим заявлением 2008 года, утопленным в словесном серпантине книжки, снова объявляется открытая война Русской Православной Церкви, Деяниям Ее Архиерейского Собора 2000 года (когда Церковь причислила к сонму святых Августейшую Семью и определила отношение к происходящему вокруг «находок» под Екатеринбургом). Заявлением же развязывается война всем тем, кто смеет сегодня не внимать идеологии, реализуемой стоящим за нежной и вместе несгибаемой спиной «Натальи Розановой».
Еще бы ничего! Да только интересное обстоятельство обращает на себя внимание: нет среди историков, писателей, журналистов такого человека - Натальи Розановой. Ни на европейском, ни американском континенте. Нет ни среди православных христиан, ни среди иудеев, хасидов... Но зато живет в Екатеринбурге, на ул. Отдыха, 93 Наташенька Наливаева. Миловидное существо славянской внешности, покинувшее десяток с небольшим лет Санкт-Петербург после учебы в университете ради служения той «истине», что воспевает... «Наталья Розанова»!
Живет-перепевает сладкоголосо для гостей Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря басни схиигумена Авраама. Катается по миру, обаяет, сопровождая нужных «батюшке» людей, неофитов от Православия и простодушных ветеранов зарубежной монашеской корпорации. И лжет! Увлеченно и самозабвенно лжет! Надеясь на то, что «послушание батюшке Аврааму пуще поста и молитвы»...
Почему бы насельнице шарташского скита Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря сестре Иаили (Наталье Наливаевой) не назвать себя в книге вполне открыто, по-христиански, по-монашески - достойно и исповеднически, наконец? Почему бы не увещать «батюшкиных» оппонентов иноческими аргументами, в основе которых - евангельская любовь к ближнему? Не можно. Нет иноческих аргументов!
Зато есть архитектура книги о судьбе Царственных страстотерпцев. Архитектура книги с головой выдает человеконенавистнический замысел идеолога опуса. Напичканная сомнительным с точки зрения христианской апологетики изобразительным и иным документальным материалом, написанная языком, невозможным для человека, воспитуемого в христианской этике, книга не свидетельствует о почитании автором Царственных страстотерпцев и их подвига, не свидетельствует о знании и понимании событий Царской Голгофы, об умении выделять в них мистическую составляющую. Книга даже не предъявляет милосердного сочувствия автора к замученным людям. С болезненной и тупой настырностью со страниц ее читателю демонстрируется множество фрагментов мертвых тел. У читателя возникают сомнения в душевной здравости как составителя, так и вдохновителя чтива. Вполне веря, что весь состав книги - до макета - прошел через глаза и сердце сестры Иаили, остается пожалеть молодую женщину, вынужденную годами! «за послушание» старчику насиловать душу околонаучными и вовсе небезопасными для христианской души аргументами.
Вот только один пример. Сомневаюсь я, что православным христианам в качестве ключевого аргумента, убеждающего в святости останков из мокрого лога, нужно предлагать в том числе фотографии, запечатлевшие... извлеченные из склепа в соборе Петропавловской крепости останки Великого князя Георгия, брата Государя. Извлечение состоялось 13 июля 1994 года. Для того чтобы «отщипнуть» что-то для кого-то...
Вдумайтесь: Церковь служит Панихиду, Церковь просит: со святыми упокой, Господи... Церковь утверждает: здесь ПОКОИТСЯ тело раба Божия... ПОКОИТСЯ до всеобщего воскресения. Вдруг приходят временщики, некие «подвижники правды», которым надо настоять на «своей» частной «истине»... И беззащитное тело христианина выставляется нехристями «на позрище». И никто не смеет сопротивляться явному насилию! Тело упокоенного христианина лишено покоя и защиты от безумствующих. Целостность Божественного миропорядка нарушена. Промысел Божий нарушен! Воля Божия - нарушена!
Какая катастрофа вызвала этот акт? Катастрофа духа участников действа? Для меня это - несомненно! Более того, фотографическая демонстрация кощунственного акта в книге, имеющей замысел убедить, прежде всего, российское православное общество в несомненной правоте «ищущих истины», - это ведь тоже участие в разрушении Божественного миропорядка! И это тоже кощунственный акт, за которым следует наказание Божие.
Разве могла бы Наташенька Наливаева, университетская девушка, выставить «на позрище» останки своих родных?.. Впрочем, не берусь определять границы духовной дерзости автора, сегодня духовного чада шарташского старчика. Но как быть с эстетикой некрофильства, хлынувшей на читателя со страниц издания? Царствующая Чета и Дети были красивейшими людьми Европы. Недаром почитающие Царственных страстотерпцев зачастую довольствуются фотографиями семейного архива Государя. Можно ли признавать за необходимое и душеполезное именно в этой книге, не претендующей на издание для специалистов правоохранительной системы, безконечно и до одури повторяющуюся композицию из фотографий человеческих останков - в центре листа, с размещенными по краям известными миру образами членов Царской Семьи? Памятуя об иконичности человеческого восприятия книжного пространства, можно было бы не безобразить его совмещением несовместимого. Какие помыслы, какие эмоции желает вызвать автор в сознании читателя? Памятуя о принципах герменевтики и действительно желая приблизить читателя к Божественной Истине, добросовестному историческому комментатору не следовало бы перегружать материал компиляциями документов из мира криминалистической реальности.
В общем-то, у книги нет ответственного автора. Она вся - компиляция - идеологических предпочтений, фобийных переживаний возможного утверждения в обществе мотивов «кровавого навета» и «освобождения от жидо-массонского заговора». И это на самом деле сердцевина миссии книги «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба». Как сочетается эта миссия со Страхом Божиим, Верой и Благоговением? Как, живя этим, приступать ко Святому Причастию?
Года два назад, возвращаясь в Екатеринбург от Ганиной ямы, я случайно попала в салон паломнического автобуса Ново-Тихвинского монастыря. Автобус вез гостей-тобольчан. Когда он проезжал мимо «поросенкова лога», прихожанка и работница монастыря, таинственно понизив голос, сообщила, что «для своих» (?) монастырский паломнический центр обычно устраивает заезд и на этот объект. Потому что их батюшка Авраам считает: останки, найденные в «поросенковом логу», конечно же, принадлежат семье Государя, что осталось совсем немного усилий для того, чтобы в Москве в Патриархии было принято «верное» решение... Как же это согласуется с церковной дисциплиной, с решениями Архиерейского Собора 2000 года? - «Батюшка был смущен этими решениями. И дал указание потихоньку продолжать разыскания», - пояснила его разгоряченная почитательница.
Это яркое свидетельство адепта шарташской секты о затянувшейся неспособности ее лидера к соборной жизни в Церкви, соборной рефлексии на Архиерейские Акты, свидетельство о пренебрежении к церковной дисциплине схиигумена Авраама (Рейдмана). Свидетельство снова ставит нас перед общецерковной необходимостью определиться: надо ли далее терпеть «самодостаточные» затеи выходца из Одессы? Лица, мечтающие о признании Русской Церковью Царскими останков людей, найденных в 1991 группой Авдонина, и останков, поднятых здесь же неподалеку в 2007 году воспреемниками авдонинцев, строго говоря, не являются даже членами Церкви. Слишком часто в разговорах с ними слышу изумлённое, даже с обидой произносимое: «Почему Церковь не признает останки из «поросенкова» лога?!». Себя внутри нашей Церкви эти люди не ощущают! Хотя некоторые из них способность духовную в себе имеют. Спящую пока способность. Спящую, словно под гипнозом. Что, если честно, в некоторых из них даже очевидно... Они не успокоятся - по свойству личности и потому хотя бы, что Церковь для них лишь корпорация, имеющая сегодня доступ к государственной власти. И только имеющая власть Церковь должна поддаться обаянию «подвижников правды». Власть сакральна. Подмяв ее, можно утвердиться вместо нее - вечная жажда пересмешника. Пересмешнику все равно, как подбираться к власти.
Остается в связи с последним выразить недоумение действиям епископа Штутгартского Русской Православной Церкви заграницей Агапита (Горачека), подписавшего архиерейское благословение на издание. Не екатеринбургский Владыка был предпочтен шарташатами - что было бы невозможно при такой направленности издания. И это не первый случай «варяжского» участия в «поросенковой» истории. С подачи шарташат.
Нашего епархиального архиерея архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского хотелось бы просить подумать - о том, почему и зачем схиигумену Аврааму (Рейдману), человеку, явно прущему против рожна, доверена миссия возглавления епархиальной комиссии по канонизации святых? Вся-то его комиссия сегодня сосредоточена на Шарташском озере. К чему такое «комиссарство» приведет - уже не вопрос. Раиса ИЛЬИНА, Екатеринбург