РУССКИЙ ТАЙНОВИДЕЦ ПРОРОЧЕСТВА О БУДУЩЕМ РОССИИ

В царствование императора Павла Петровича в Лавре святого князя Александра Невского жил старец иеросхимонах Авель, имя которого было известно всему Санкт-Петербургу, ибо он славился своей прозорливостью. Ведомо было императору Павлу Петровичу то, с какой точностью сбылось пророческое предсказание старца о судьбе Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны - Его Августейшей Родительницы. Посему и Он посетил Лавру, имея желание узнать будущее своей династии. Там, в кельи инока-прозорливца, Павел Петрович просил его предречь будущее. Отец Авель, подчиняясь воле Помазанника Божьего, указал день близкой мученической кончины Его, удушение от злодеев в опочивальне, говоря так: 'Сказано бо есть в Евангелии: 'И враги человеку домашние его'. Затем старец объяснил, что будет оклеветание и поношение доброй Его памяти цареубийцами с целью оправдать свой великий грех.

'Но народ Русский, - сказал Авель, - чуткой душой своей поймет и оценит Тебя и к гробнице Твоей понесет скорби свои, прося Твоего заступничества и умягчения сердец над вратами Твоего замка, в коем воистину обетование и о царственном роде Твоем: 'Дому сему подобает святыня Господня в долготу дней'. 'О сем ты прав, - волнительно произнес Император Павел Петрович, - девиз сей получил я в особом откровении, совместно с повелением воздвигнуть Собор во имя Святого архистратига Михаила, где ныне воздвигнут Михайловский Замок. Вождю Небесных Воинств посвятил я и замок и церковь'. А к словам сим Павла Петровича сказать следует пояснительно многим неизвестное. Странное и чудное видение было часовому, у летнего дворца стоявшему. Во дворце том в лето Господне 1754 сентября двадцатого, Павел Петрович родился. А когда снесен, был, на том месте замок Михайловский воздвигся. Предстал часовому внезапно, в свете славы Небесной,

Архистратиг Михаил, и от видения сего обомлел в трепете часовой, фузеля в руках заходила даже. И веление Архангела было, в честь Его Собор тут воздвигнуть и Царю Павлу сие доложить, непременнейше. Особое происшествие по начальству, конечно, пошло, а оно Павлу Петровичу обо всем доносит, Павел же Петрович, - 'Уже знаю', - ответствует: видать-то до того Ему было все ведомо, а явление часовому вроде подтверждения повторено было. 'А почто, Государь, повеление Архистратига Михаила не исполнил в точности?

- говорит Его Величеству Авель со смирением, - Ни цари, ни народы не могут менять волю Божию, поэтому зрю в замке преждевременную гробницу Твою, благоверный Государь. И резиденцией потомков Твоих, как мыслишь, он не будет:' 'Что зришь ты прозорливыми очами о роде моем во мгле веков и о Державе Российской?

- вопрошал старца Государь, - Назови поименно Преемников моих на Престоле Российском, прореки и их судьбу, как пред Истинным Богом'. Имена царей отцом Авелем были названы в последующем порядке: Александра I, Николая I, Александра II, Александра III; он пророчески предсказал великий подвиг Первого из них - Государя Благословенного: '

Подвиг служения царского заменит он подвигом поста и молитвы, праведен будет в очах Божьих, белым иноком в миру будет. Вижу я над землей Русской звезду великого Угодника Божия. Горит она, разгорается. Подвижник сей и претворит всю судьбу Александрову' (преп. Серафим Саровский, - ред.); предсказал также трагическую кончину Третьего из них - Царя Освободителя, как месть за освобождение крепостных крестьян и за освобождение братьев славян: 'Не простят бунтари Ему великих деяний, охоту на Него начнут, убьют среди дня ясного, в столице верноподданной отщепенскими руками. А на крови Храм воздвигнется' ('Спас на Крови', - ред.); предсказал и краткое царствование

Четвертого из них - Императора Миротворца, мир и порядок наведшего: 'А только недолго царствовать будет Он' (13 лет, с 1881 по 1894 годы, - ред.). 'А кому передаст Царь Александр III наследие царское?' - спросил император Павел своего пророка. Своему Государю прозорливец Авель ответствовал:

'Николаю Второму - Святому Царю, подобному Иову Многострадальному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. Искупитель будет. Искупит Собой народ Свой - Бескровной Жертве подобно. Первая война будет, великая мировая война: И предан будет праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие. Многие потомки рода Твоего убелят одежду кровию Агнца такожде. Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину Казнь Египетская. Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний, власть жидовская. И там гибель, и тут, и бежать некуда. Дым пожаров и пепелища, все живое разседается. Мертвые пустыни кругом. Ни единой души человеческой, ни твари животной. Ни дерева, ни трава не растут даже: Сие есть попущение Божие, гнев господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы русские люди в разум пришли. Еще две войны мировые одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ Твой промеж огня и пламени, но от лица земли не истребиться, яко довлеет ему молитва умученного жидами Царя! О нем же свидетельствует Писание: Псалмы 19, 20 и 90-й открыли мне всю судьбу Николая Второго.

Псалом девятнадцатый: 'Ныне познах, яко спасе Господь Помазанника Своего: услышит Его с небесе Святого Своего: в силах спасение десницы Его'. Псалом двадцатый: 'Велия слава Его спасением Твоим, славу и велелепие возложиши на Него'. Псалом девяностый: 'С Ним Я в скорби, изму Его, и прославлю: долготою дней исполню Его, и явлю Ему спасение Мое'. 'Ужели сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения?' - вопросил Павел Петрович. 'Невозможное человеком, возможно Богу - ответствовал Авель, - Бог медлит с помощью, но сказано в Писании, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И возстанет в изгнании из Дома Твоего (Рода Романовых, - ред.) князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на Главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует само сердце Русское. Облик Его будет Державен и Светел, и никто же речет: 'Царь здесь или там', но: 'Это Он'. Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит свое призвание: Имя Его трикратно суждено Истории Российской. Два Тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же возсядет на Царский, как Третий.

В Нем спасение и Счастье Державы Российской. Пути бы иные сызнова были бы на русское горе:'. И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены Дворца, Авель нарек самое имя. Страха темной силы ради имя сие да пребудет сокрыто до времени: 'Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, - предсказал Авель далее, - вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного (Св. благоверного князя Владимира, - ред.), уму-разуму научится бедою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет аки крин (белая лилия, - ред.) небесный. Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков (просвещение народов, - ред.):' 'Запечатлей же, Преподобный Отец, реченное Тобою, - сказал Царь, - изложи все письменно, Я же на предсказание Твое наложу Мою печать и до Правнука Моего Николая Второго писание Твое будет нерушимо храниться здесь, в Гатчинском Дворце Моем. Иди, Авель, и молись неустанно в кельи своей о Мне, роде Моем и счастии нашей Державы'. Но вещего схимника ждала не его отрадная келья, а мрачный каземат Петропавловской Крепости, куда за 'смущение душевного покоя его Величества', он был заточен по приказания всесильного Санкт-Петербургского Военного Губернатора, вкравшегося в Царское доверие, будущего цареубийцы. О том до конца дней своих так и не ведал Император Павел Петрович. Он же, вложив представленное писание Авелево в пакет.

Собственноручно на оном начертать соизволил: 'Вскрыть потомку нашему в столетний день Моей кончины'. Пророчество о Державе Российской иеросхимонаха Авеля хранилось в Гатчине, во дворце. Оно держалось в шкатулке и комната, в которой оно находилось, была заперта. Гатчинский дворец был резиденцией царицы-матери, вдовствующей императрицы Марии Феодоровны.

По завещанию блаженной памяти Императора Павла Первого, в столетнюю годовщину его мученической кончины, царствующий Государь Император Николай Александрович должен был ознакомиться с содержанием шкатулки. Будучи на чужбине, в изгнании, Императрица Мария Феодоровна рассказывала, что помнит тот летний день 11 марта 1901 года, когда в Гатчино приехал Государь Николай Александрович с Государыней Александрой Феодоровной, в сопровождении Свиты, членов правительства: Царь и царица вошли в комнату, где хранилась шкатулка и пробыли там одни некоторое время. Императрица Мать заметила, что на лицах ее сына и невестки 'выражалось сильное волнение', когда они вышли из заветной горницы. Благоверный Царь Николай несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе Своей и России. Он уже знал свою терновую судьбу, недаром, что родился в день Иова Многострадального.

Вспомнился Николаю второму и акафист, написанный затворником Агапеем, и прочитанный Ему, как будущему Великомученику. Вспомнился Ему и Богородицы любимец - чудный старец Серафим Саровский предсказавший пророчески грядущие судьбы русские Его прадеду Александру Благословенному: 'Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что возстанут против этого царя и Его Самодержавия; Ангелы Божии не будут успевать брать души; все возставшие погибнут, а Я Царя сего возвеличу:' Господи! Спаси Царя, и услышь нас, когда будем взывать к Тебе (Псал. 19, 10). Ныне познал я, что Господь спасает Помазанника Своего; отвечает Ему со святых небес своих могуществом спасающей десницы Своей (Псал. 19, 7). Так и сбывается все то, о чем некогда предсказывал Русский Тайновидец иеросхимонах Авель. Источники, данные и имена лиц, на основании коих все писано, представлены для хранения в особое место. ( земщина Русская грамота союза XB N 67 1992 год от Р. Х. )